Лучшие предложения!
Действующая сеть креативных кафе Top Waffle
120 000 $
Медицинская лабораторияПрибыльные продуктовые магазины Магазин морепродуктів, м.Ірпінь Автозаправочный комплекс в Житомирской области Детский лагерь в США Бизнес в сфере кредитования Бьюти-бокс бренд Комбінат хлібопродуктів Дизель Тур: доходные бензовозы, грузовое СТО Маслозавод Прибутковий комплекс будівель, Херсон Лучшие материалы
Правильная продажа фирмы. Советы.
Как начать свое дело. Выбираем готовый бизнес.
Как купить бизнес, а не чужие ошибки.
Как провести проверку предприятия?
Как проводить сделку купли-продажи компании.
Поиск покупателя: самому или через брокера?.
Почему бизнес брокеры не берутся за продажу предприятия без предоплаты.
|
ИнтерКредит
Практика продаж
День 20. Определяем «справедливую» цену своего бизнеса
/ Источник: www.intercredit.com.ua
Определение цены, за которую будет разумнее всего продать свой бизнес – один из самых важных моментов в процедуре продажи действующего предприятия... Естественно, что хочется получить как можно больше денег, однако в таком случае существует риск отпугнуть реального покупателя и продавать свой бизнес очень долго. Из нашей практики можно сказать, что чем больше заявленная цена отличается от среднерыночной, тем меньше шансов вообще когда-либо ее продать. В тоже время, каждый владелец имеет свое представление о том, сколько его бизнес сейчас стоит и не хочет отдавать его дешевле.
Именно для того, чтобы определить «справедливую» цену предприятия, специалисты пользуются тремя подходами, каждый из которых позволяет оценить бизнес под определенным углом. Предварительная же цена бизнеса получается путем сопоставления результатов оценки в соответствии с каждым из этих подходов подходов и вынесением итогового заключения. Вкратце опишем эти три подхода доступными словами: Затратный подходРезультат, получаемый данным методом, позволяет приблизительно оценить затраты, которые необходимо понести для создания аналогичного бизнеса. Естественно, что в таком случае не учитывается время, которое нужно на это потратить. Разумный инвестор никогда не заплатит за оцениваемый объект больше, чем нужно потратить на организацию и вывод на такие же показатели предприятия «с нуля». Данный метод в принципе наилучшим образом позволяет оценить материальные активы предприятия, но лишь косвенно говорит о его перспективах и генерируемых денежных потоках. Доходный подходС его помощью можно наиболее точно оценить величину будущей прибыли, основываясь на данных о динамике денежных потоков в прошлом и настоящем. Минус данного подхода состоит в том, что он лишь косвенно учитывает качество и количество активов предприятия и его перспективы. В первую очередь потенциального инвестора интересует, когда он сможет вернуть вложенные деньги. Для того, чтобы продать предприятие сегодня, предварительный срок возврата инвестиций, как правило, не должен превышать 2-3 лет. Сравнительный подходПозволяет с помощью коэффициентов получить стоимость оцениваемого бизнеса, основываясь на рыночных данных о продаже аналогичных объектов. Данный подход достаточно объективно позволяет оценить текущую «справедливую» цену бизнеса, но достаточно сложен в применении, поскольку является субъективным и сильно зависит от степени корректности выборки данных о сделках на рынке. Сравнение происходит посредством соотношения цены продажи и финансовых показателей по предприятиям-аналогам, выпускающим аналогичную продукцию или оказывающим аналогичные услуги. Для того, чтобы полученная цена бизнеса была достаточно адекватной, следует обязательно использовать все три подхода. В противном случае может возникнуть ситуация, когда стоимость, определенная доходным подходом в несколько раз ниже, чем стоимость, определенная затратным подходом. Соответственно, окупаемость бизнеса, оцененного по затратному подходу будет в глазах покупателя значительно ниже. С другой стороны, на цену бизнеса в текущий момент значительно влияет спрос. Поэтому, могут возникать ситуации, когда сравнительному подходу следует доверять больше, чем затратному и доходному вместе взятым. В конечном итоге, стоимость бизнеса определяется путем присвоения определенного «весового» коэффициента каждому из описанных выше подходов. Автор: Валерий Жерегеля
Рекомендуем обратить внимание:
[ Поиск по разделу ]
Другие статьи
|
Бесплатная
Получитекнига! 92 страницы с информацией для продавцов и покупателей бизнеса Интернет платежи:
Опрос
За какой период времени должны окупится инвестиции в покупку предприятия?
|