Лучшие предложения!
Действующая сеть креативных кафе Top Waffle
120 000 $
Медицинская лабораторияПрибыльные продуктовые магазины Магазин морепродуктів, м.Ірпінь Автозаправочный комплекс в Житомирской области Детский лагерь в США Бизнес в сфере кредитования Бьюти-бокс бренд Комбінат хлібопродуктів Дизель Тур: доходные бензовозы, грузовое СТО Маслозавод Прибутковий комплекс будівель, Херсон Лучшие материалы
Правильная продажа фирмы. Советы.
Как начать свое дело. Выбираем готовый бизнес.
Как купить бизнес, а не чужие ошибки.
Как провести проверку предприятия?
Как проводить сделку купли-продажи компании.
Поиск покупателя: самому или через брокера?.
Почему бизнес брокеры не берутся за продажу предприятия без предоплаты.
|
ИнтерКредит
Практика продаж
День 1. Продажа бизнеса: с чего начинать?
/ Источник: http://www.intercredit.com.ua
Сегодня хотелось бы написать о том, без чего невозможно все остальное – с решения продать бизнес. Это является отправной точкой отсчета и без твердого решения действовать, бизнес продать не удастся. К сожалению, очень часто встречаются ситуации, когда собственник умом понимает, что бизнес продавать необходимо, причем не откладывая дело в долгий ящик. Но в тоже время продавец пускает процесс продажи на самотек. Возможно, это связано с тем, что подсознательно владелец сопротивляется предстоящей продаже и никак не может заставить себя активно продвигать сделку. Собственник надеется, что кто-нибудь придет и купит, а если не купит – так и ладно, продам как-нибудь потом. Что из этого выходит на практике? Бизнес не покупается годами, а если и покупается – то цену уже диктует другая сторона. Так что, если уж вы решили продать свой бизнес, то делать это нужно с максимальной ответственностью, чтобы не тратить впустую время и не потерять деньги. Наверное, самый уникальный товар - это действующий бизнес. Его стоимость зависит от очень большого количества составляющих, зачастую трудно поддающихся оценке. Принцип синергентности – когда система в целом стоит больше, чем сумма всех ее слагаемых – заставляет принимать во внимания нематериальные активы, ценность которых напрямую зависит от степени заинтересованности покупателя. А покупатели у такого сложного товара, тоже весьма не простые люди. Их можно разделить на три основных типа: • Инвесторы, заинтересованные в доходах и перспективах вашего предприятия. Рост будущей стоимости, а также возможность последующей перепродажи волнует их в первую очередь. Таких покупателей можно назвать тактическими инвесторами. • Стратегические инвесторы, как правило, меньше смотрят на доходы, которые генерирует ваш бизнес, их интересует в первую очередь возможность выхода в сжатые сроки на новый рынок, расширение своей доли на рынке, а также ваши связи и репутация. • Третий тип – частные инвесторы, которые заинтересованы возможностью вложить свои личные деньги в реальное предприятие, приносящее доход. Как правило такой тип покупателя ищет возможность купить что-то, способное занять его лично или членов его семьи, расширить уже существующий аналогичный бизнес. Логично, что запросы у каждой из групп разные, а значит, что вы должны твердо уяснить для себя, какой группе ваш бизнес может быть наиболее интересен. Из практики можно сказать, что в текущей экономической ситуации найти покупателя из третей группы проще всего. С другой стороны, именно с такими людьми сложнее всего вести переговоры. Это связано с тем, что покупка для данных лиц также является нестандартным процессом, как правило, они не имеют опыта в этой сфере, проверить истинное положение дел не в силах, и естественно не доверяют продавцу. Наш опыт продажи различных видов бизнеса позволит избежать тех ошибок, которые повторяются при продаже малых и средних бизнесов. В следующей статье мы поговорим об одном из самых важных моментов в продаже бизнеса – предпродажной подготовке.
Рекомендуем обратить внимание:
[ Поиск по разделу ]
Другие статьи
|
Бесплатная
Получитекнига! 92 страницы с информацией для продавцов и покупателей бизнеса Интернет платежи:
Опрос
За какой период времени должны окупится инвестиции в покупку предприятия?
|